Школьная служба примирения

Школьная служба примирения МБОУ «СОШ №26»

эмблема.jpg
Девиз.jpg


Что такое школьная служба примирения (ШСП) и зачем она нужна?

Школа – это целый мир, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Все люди очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию и как вывод - школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон. Для решения таких проблем в нашей школе существует школьная служба примирения(ШСП).

Школьная служба примирения (ШСП) — это, прежде всего, команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также помогает разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом.

Главная задача школьной службы примирения — создание условий для участников образовательных отношений, при которых возможно самостоятельно восстановить нарушенные отношения, доверие, загладить причиненный моральный ущерб.

Концепция Службы примирения: конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение.

Как это работает?

При возникновении конфликта участники вместе с нейтральным посредником (медиатором) и школьниками-волонтерами:

  • садятся за стол переговоров,
  • обсуждают чувства,
  • ищут решение ситуации, которое устроит все стороны,
  • договариваются, как действовать дальше.

Благодаря школьным службам примирения ребята учатся слушать друг друга, учитывать точку зрения второй стороны и решать все вопросы мирным путем. Педагоги также учатся занимать нейтральную позицию в ходе диалога и предлагать объективные варианты решения ситуации.

обращение в шсп.jpeg
контакты-ШСП.jpg
DWRypU61IP4TYVag6FeDb-F28TdBCCb1C4lrvdjZeP3GwARKF_Qk_mDtv-Q0YvSm0FMQ8NI1oHPT16NwwEB-8TKn.jpg
Короткое описание в одно предложение

Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63 Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64 Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:

ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.

Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.

Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.

Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:

  • гуманность —уважение права другого человека быть таким, каков он есть;
  • анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;
  • доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.

На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:

  • человек оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело пережить горе;
  • тяготит одиночество и человек хочет от него избавиться, но не знает, как;
  • человеку кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;
  • не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;
  • тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;
  • есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.

Нормативно-правовые документы ШСП:

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть